В рамках театрального фестиваля «Смоленский ковчег» зрители увидели спектакль Костромского драматического театра«Двенадцатая ночь». Прекрасное оформление, свет, звук!!! Короче картинка удалась. Очень приятная игра актеров, да и Шекспир дает возможность развернуться…
Но не тут-то было, комедия положений была преподнесена на уровне трагических страстей с элементами фарса. Жаль, искрометный текст и прекрасная актерская игра могли бы заблистать дополнительными гранями…
Если бы… Если бы аристократку Оливию режиссер не сделал вульгарной путаной с набором сюжетно-ролевых игр. И у меня как у зрителя возникает вопрос – как мог Орсино, герцог Иллирийский, весь эдакий благородный мачо добиваться руки такой Оливии? Так и не он один? Где они и где она?
Господа, чертополох не может быть частью розария! И уж если вам так нужен чертополох, то логичней было бы, например, сделать Орсино педофилом, который хочет замаскировать свою пагубную страсть женитьбой на профурсетке Оливии. А Виола нетрадиционно устремляет свой интерес к Оливии…
Да много чего можно напридумывать, чтобы Оливии не было так одиноко на сцене, потому что выглядела она местами как нимфоманка, сбежавшая из закрытого медицинского заведения. И это не мое единичное мнение. В фойе театра я обменялась короткими впечатлениями о спектакле со своими знакомыми и все в один голос недоумевали дивертисментной функции этого персонажа.
Но отмечу, что недоумевали МОИ знакомые, люди не далекие от театра. А основная недалекая публика ревела от восторга, громко гоготала похабным репликам… Господа, театральные деятели, не идите на поводу вульгарному и пошлому, хотя это и заводит непритязательную публику. Это – дешевый успех, а ваш талант заслуживает большего!
Тем не менее спектакль получил специальный приз жюри фестиваля «За игровую стихию в классической комедии»?..
Что ж, о вкусах не спорят…
Ольга Сергеева, драматург, член гильдии драматургов и союза писателей России.